Курс предназначен для учителей географии — слушателей ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Цель курса: формирование культуры работы с электронными образовательными ресурсами по географии.
Задачи курса:
Данный курс предназначен для студентов 1-2 курсов СПО направлений 10.02.01, 10.02.02, 10.02.03.
Цель курса: формирование начальных представлений о информационной безопасности.
Задачи курса:
- Изучение основ информационной безопасности;
- Развитие навыков классификации информации, информационных угроз;
- Формирование навыков работы с нормативно-правовой документацией в сфере ИБ;
- Ознакомление с основными средствами обеспечения защиты информации.
- Учитель: Марина Сергеевна Караченцева
Курс направлен на развитие гибких навыков (soft-skills) у студентов колледжей.
Развитие soft skills необходимо молодым профессионалам для успешного выступления на Региональном чемпионате Движения "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Санкт-Петербурга в декабре 2020 года. В рамках подготовки к чемпионату развитие гибких навыков необходимо осуществлять непрерывно, в том числе в дистанционном формате.
Актуальность создания курса заключается в необходимости продолжать обучение по образовательным программам данной тематики в условиях перехода на дистанционный формат обучения.
Цель - развитие гибких навыков, необходимых так для профессиональной и личностной самореализации учащихся, а так же как успешного выступления на чемпионатах Движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Задачи -
- развить аналитическое и критическое мышление, рефлексивную культуру;
- развить психологическую устойчивость учащихся к условиям конкурсной деятельности;
- развить навыки эффективного командного взаимодействия, внутригрупповой коммуникации, совместному решению командных задач;
- развить эмоциональный интеллект.
- Учитель: Ольга Владимировна Фадеенко
Разные виды искусства редко развиваются отдельно, почти всегда они взаимосвязаны. Так, например, учёным удалось найти закономерность между звучанием речи в пещерах и наскальными рисунками, найденными в них. Оказывается, языческие обряды тоже включали в себя песни и танцы, сказания и прикладное творчество.
Цель: установить многообразие связей музыки с литературой
Задачи:
-
способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
-
научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
-
научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
-
развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
-
воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
-
сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное обобщенное понимание характерных признаков музыкально–исторических стилей, знание наиболее значительных музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве.
Курс составлен на основе ФГОС и авторской программы Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской, адресован обучающимся пятых классов общеобразовательных школ.
- Учитель: Мария Николаевна Сироткина
Программа профессиональной подготовки разработана на основе профессионального стандарта по профессии Кондитер (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 сентября 2015 г. N 597н).
Предназначена для профессиональной подготовки обучающихся по профессии ОКПР 12901 Кондитер, с присвоением квалификации 2 разряда.
Прохождение данного курса позволит овладеть профессиональными компетенциями и приобрести практические навыки.
Цели: овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями.
Задачи:
иметь практический опыт:
приготовления основных видов теста и полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
уметь:
проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
использовать различные технологии приготовления хлебобулочных изделий, основных видов теста и полуфабрикатов из них;
оценивать качество готовых полуфабрикатов;
знать:
ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству хлебобулочных изделий;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных изделий;
правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;
последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья при приготовлении хлебобулочных, мучных изделий, полуфабрикатов из основных видов теста;
правила проведения бракеража;
способы отделки и варианты оформления хлебобулочных изделий и полуфабрикатов из основных видов теста ;
правила хранения и требования к качеству хлебобулочных изделий и полуфабрикатов из основных видов теста;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
- Учитель: Ольга Владимировна Рачевская
Графический дизайн окружает нас повсюду. И он выражается в идее наилучшим образом визуально передать историю. Звучит просто, но по факту это требует решения проблем, тщательный анализ, общение, внимание, терпение и, конечно же, хорошее понимание желаемого результата.
Графический дизайн сосредоточен на передачу какого-нибудь сообщения в визуальном формате. Каждый проект, с которым работает дизайнер, содержит в себе уникальное послание, а получаемый результат зависит от сообщения, которое нужно передать.
Цель курса: Знакомство с основами компьютерного графического дизайна
Задачи курса:
- познакомить с продуктами графического дизайна;
- сформировать базовые знания о векторной и растровой графике;
- научить разрабатывать и создавать дизайнерский продукт (эмблема, логотип и т.п.) средствами графических редакторов
- Учитель: Екатерина Валерьевна Козлова
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координированно.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
- психологическое обеспечение образовательных программ;
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
- Учитель: Анна Олеговна Ковальская
Excel — табличный процессор, входящий в комплект Microsoft Office и предназначенный для обработки информации, представленной в табличной форме. В отличие от текстового процессора Word, предназначенного для оформления текстовых документов, Excel специализирован для выполнения вычислений с табличными данными.
Курс рассчитан на 10 часов.
- Учитель: Алексей Михайлович Иванов
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
- формирование уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;
- формирование понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Курс составлена на основе ФГОС и авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова и М.Ю. Новицкой.
- Учитель: Татьяна Михайловна Гайваль